МБОУ СОШ №6
с.Новоселище





Управление народного образования

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса . Доступная среда

Количество обучающихся 1-4 кл, получающих бесплатное горячее питание в 2024-2025 учебном году - 30;

График питания 1-4 кл.: после первого урока 3 и 4 кл (13 чел.), после второго урока 1 и 2 классы (17 чел.), после четвертого урока с 1 по 4 классы прием молока.

Количество обучающихся льготных категорий, получающих бесплатное горячее питание в 2024-2025 учебном году - 16;

График питания: обучающиеся льготных категорий  получают питание после третьего урока (18 чел.)

Меню на каждый день ССЫЛКА

Меню диетического питания отсутствует

Перечень юридических лиц, организующих доставку питания: поставщик питания -  МАУ "Центр по организации детского питания" Ханкайского муниципального округа ДОГОВОР

Обратная связь с родителями по вопросам питания: руководитель МАУ "Центр по организации детского питания" Ханкайского муниципального округа: Косар Екатерина Николаевна, тел.: +79046229974,  E-mail: katen.kosar@mail.ru

Численность работников пищеблока:
повар - 1;
помощник повара - 1 

Доступная образовательная среда для инвалидов и лиц с ОВЗ в ОУ представлена наличием кнопки "вызова", надписи названия учреждения и плана помещения ОУ выполнены с использованием шрифта Брайля. ССЫЛКА на паспорт доступной среды

Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через беспроводную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 25 Мбит/с с компьютеров общего доступа. 
Количество единиц вычислительной техники   (компьютеров) –33 
из них используется в учебном процессе – 33
Количество компьютерных классов — 1
Количество кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторам и компьютерами – 14
Количество кабинетов, оснащенных интерактивными досками — 3

МБОУ СОШ№6 с.Новоселище состоит из 3-х помещений: школа (здание школы обноэтажное), спортзал, мастерские общей площадью 1974м2. 

в школе имеется кабинет математики — 1, кабинет истории и обществознания — 1, кабинет географии — 1, компьютерный класс — 1, кабинет русского язык и литературы — 2, кабинет химии и биологии — 1, кабинет физики — 1, кабинет начальных класов — 4, кабинет английского языка — 1, кабинет музыки и ИЗО — 1.

Имеется столовая на — 60 мест, питание 1-4 классов осуществляется за счет бюджетных средств, 5-11 классов за счет средств родителей. Организатор питания – МАУ  «Центр по организации детского питания» Ханкайского муниципального района.

Спортивный зал оснащен спортивным инвентарем, тренажерами, площадкой для игры в волейбол, баскетбол, бадминтон. Оборудованы две раздевалки.

Мастерские представлены двумя кабинетами для занятий технологическим и обслуживающий труд. В мастерских имеется: 2 токарных станка по металлу, 2 станка по дереву, 1 сверлильный станок, 7 верстаков, 4 швейные машинки, 1 оверлок, 1 электрическая печь.

Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся – 1, в них пассажирских мест – 22.

Охрана

Для обеспечения условий безопасности в МБОУ   «СОШ №6» с.9.09.2022 год разработан Паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с территориальным подразделением ФСБ России по Приморскому краю, с территориальным подразделением УВД _Ханкайского РОВД_и главного управления МЧС России по Приморскому краю.

В школе установлена наружная системы видеонаблюдения, выведенная на пульты охраны и в административный блок. Оборудованы эвакуационные выходы. Периметр территории школы имеет ограждение.

В дневное время работником школы осуществляется контроль за всеми посетителями учреждения.

В школе постоянно выполняются организационные мероприятия по защите учащихся, работников и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

Медицинское обслуживание осуществляется КГБУЗ Ханкайская ЦРБ с.Камень-Рыболов

В школе с учащимися регулярно проводятся профилактические мероприятия  (прививки), медицинские осмотры, беседы медицинских работников и классных руководителей.

Соблюдается режим проветривания и влажной уборки в кабинетах и по всей школе. Освещение в школе соответствует СаНПину.

 Постоянно проводятся инструктажи о противопожарной безопасности, ПДД, антитеррористических мероприятиях, правилах пользования электрическим оборудованием и поведения на водоемах в разное время года.

Число книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов (ед) — 6754

В том числе школьных учебников (ед) — 2956


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
 

Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся 
МБОУ    «СОШ №6» с.Новоселище

№ п/п

Наименование электронного образовательного ресурса

Вид носителя 

Место хранения 

Количество носителей 

Начальная школа

1

Горецкий В. Г.Азбука   (I,II часть) 1 класс

CD

кабинет

1

2

Канакина В.П,Горецкий В. Г. Русский язык   (I,II части) 1 класс

CD

кабинет

1

3

Роговцева Н. И. и др. Технология 1 класс

CD

кабинет

1

4

А.А.Плешаков. Окружающий мир в 2х частях 1 класс     

CD

кабинет

1

5

Канакина В.П,Горецкий В. Г. Русский язык   (I,II части) 2 класс

CD

кабинет

1

6

Моро М.И,Бантова М.А,Бельтюкова Г. В. Математика   (I,II части) 2 класс

CD

кабинет

1

7

Плешаков А. А. Окружающий мир    (I, II части) 2 класс

CD

кабинет

1

8

Верещагина И.Н,Бондаренко К.А,ПритыкинаТ.А. Английский язык   (I,II части) 2 класс

CD

кабинет

1

9

Роговцева Н.И,Богданова И. В. Технология 2 класс

CD

кабинет

1

10

Кузовлев В. П.Э.Ш.Перегудова и др Английский язык в 2х частях 2 класс

CD

кабинет

1

11

Плещаков А. А. Окружающий мир      (1,2 части) 3 класс

CD

кабинет

1

12

Моро М.И,Бантова М. А. и др. Математика   (1,2 части) 3 класс

CD

кабинет

1

13

Верещагина И.Н,Тришкина Т. А. Английский язык   (1,2 части) 3 класс

CD

кабинет

1

14

В.П.Кузовлев и др.Английский язык в 2х частях 3 класс

CD

кабинет

1

15

Н.И.Роговцева и др. Технология 3 класс

CD

кабинет

1

16

Климанова Л.Ф,Горецкий В. Г. и др. Литературное чтение   (1,2 части) 4 класс

CD

кабинет

1

17

Моро М.И,Бантова М. А. и др. Математика   (1,2 части) 4 класс

CD

кабинет

1

18

Плешаков А. А. Окружающий мир   (1,2 части) 4 класс

CD

кабинет

1

19

В.П.Кузовлев и др.Английский язык в 2х частях 4 класс

CD

кабинет

1

20

Н.И.Роговцева и др. Технология 4 класс

CD

кабинет

1

 

Федеральные информационно-образовательные порталы

Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал   «Российское образование»

Официальный информационный портал единого государственного экзамена    

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Информационная система    «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Начальная школа — детям, родителям, учителям

Региональные информационно-образовательные ресурсы

«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система     «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.

Электронная школа Приморья
Научно-образовательный центр  «Империя школ»

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»